Итак, "вас накрыло эпическим мистическим пластом", как говорили на одной незабвенной полигонке. Начинаю выкладывать концепт того, что можно условно назвать мистическим пластом нашей игры. Это уже частично есть в "Накуренном", просто я его немного расширю. Выкладываю для начала в обсуждения, потом, если не будет возражений и правок, перенесу в "Накуренное"
Планы
Общая концепция мира в чем-то аналогична желязновскому Амберу (или бурлановскому "Симорону", если кто с этим знаком). У нее есть некие общие моменты с концепцией Planescap'a, но в некоторых других моментах она отличается с точностью до наоборот.
Существует 4 слоя планов (пишу сразу несколько названий, т.к. не определилась пока с точным названием каждого слоя, это просто идеи):
1) Ядро, Осевые планы, планы веры, планы богов (Идей, Архетипов и т.п.)
2) Энергетические планы (планы иллюзий, планы теней, планы энергий)
3) Стихийные планы (Земля, Огонь, Воздух, Вода + существующие на их стыках парастихийные планы (возможно) + квазистихийные планы, существующие на стыках стихийных и энергетических планов (возможно))
4) Материальный план - Междумирье с висящими в нем сферами, звездами и планетами.
Образно говоря, это нечто вроде бесконечно расширяющейся сферы, центром которой является Ядро, содержащее планы богов, а "поверхностью" - материальный план. Чем ближе к центру, тем менее "материальны" планы и тем более насыщены они магической энергией. Материальный план - самый бедный в магическом смысле, но и той магической энергии, что проходит сквозь него, с лихвой хватает всем его магам.
Все планы населены теми или иными формами жизни, но не все из них известны людям (и другим разумным расам Междумирья), хотя бы потому, что на внутренние планы способны попадать (и возвращаться с них) далеко не многие. Нередко существа из внутренних планов попадают на физический план через так называемые "слабые места" (можно их и как-то по-другому назвать, если у вас есть идеи).
Ядро, Осевые планы, планы веры, планы богов
Обиталище неких форм жизни, каждая из которых одновременно является и мощным источником магической энергии, и мыслящим существом, личностью, и воплощением некой идеи. В разных мирах Междумирья их назвывают по-разному: Богами, Силами, Первоидеями, Архетипами, Драконами, Даймонами, Духами, Сверхсущностями и т.п. В некоторых мирах им поклоняются, в других - просто знают об их существовании, равно как и о том, что они не просто где-то отвлеченно существуют, но активно влияют на жизнь во всех существующих планах. И о том, что любого из них есть шанс встретить и на физическом плане. Они являются воплощением неких глобальных идей: Порядка, Хаоса, Жизни, Смерти и еще многих других. Точное их число неизвестно.
Точнее говоря, точное их число не продумано мной )) Самое очевидное, что приходит на ум Порядок-Хаос и Жизнь(Рост)-Смерть(Распад). Собственно, расклад Порядок-Хаос-Жизнь-Смерть мне нравится куда больше чем класический D&Dшный Порядок-Хаос-Добро-Зло (т.к. Добро и Зло, на мой взгляд, категории относительные, а Рост-Распад - более конкретные). Если у кого-то есть идеи каких-то еще дуальных пар, будьте добры, накидайте. Если есть идеи недуальных Архетипов, кидайте тоже (например, пошерстив известные вам мифологии и вычленив нечто общее). Что-то, может быть, будет приходить и по ходу игры.
Силы находятся в постоянной борьбе друг с другом. Цель её не ясна, но возможно то, что с точки зрения людей выглядит борьбой не на жизнь а на смерть, для Сил является всего лишь игрой.
Силы никогда не борятся друг с другом на своем родном Осевом плане, они предпочитают делать ареной борьбы более внешние планы, особенно материальный. Причины опять-таки не ясны: возможно их личные мирки внутри Ядра изолированы друг от друга. Может быть их взаимная борьба внутри Ядра может вызвать разрушительные катаклизмы на всех остальных планах, а им это не нужно. А может им просто нужны зрители и соучастники, иначе не интересно )))
Более того, даже борясь на материальном плане Силы редко сходятся лицом к лицу, один на один, предпочитая воевать чужими руками. Однако, время от времени такое все же случалось, и эти эпические поединки вошли в легенды разных народов.
Для полноценного проявления той или иной Силы на материальном плане очень важно количество её сторонников. (При этом сторонниками являются не те, кто постоянно молится или просит что-то, или просто абстрактно верит в того или иного бога, а те, кто совершает какие-то конкретные деяния, воплощая ту или иную Первоидею.) Чем больше сторонников, и чем они активнее, тем ярче проявляется Сила, поэтому Силы внимательно приглядываются к людям (и не только), особенно к тем кто обладает какими-либо способностями (магическими и не только), лидерскими задатками, властью, просто активной жизненной позицией, и стараются их "прикормить", подкидывая им удачные стечения обстоятельств, новые способности, полезные связи, какие-нибудь сильные артефакты и т.п. Вобщем, всячески им покровительствуют, чтобы он и дальше продвигал нужную Идею в массы.
Иногда та или иная Сила воплощается в материальной оболочке. (Как это происходит, пока не продуманно. Быть может просто рождается и проживает жизнь, как любое живое существо. Может быть в определенный момент материализуется из ниоткуда и дематериализуется вникуда. Может быть вселяется в уже живое существо на время или навсегда вытесняя его личность.) Такое существо называют Аватаром, Маской (возможно как-то еще, если придумаете).
Аватар, в отличие от последователя, ощущает себя именно этой Силой, а не существом, служащим Силе. Он может скрывать этот факт от других, а может и не скрывать.
Аватары, как правило, обладают магическим потенциалом, который растет пропорционально числу его сторонников. Пока он одинок, он слаб. Когда он набрал вокруг себя армию, он способен на деяния, непосильные для любого другого человека.
Аватар, в отличие от последователя, ограничен своей идеей. Фраза "ничто людское нам не чуждо" - это не про него. В отличие от последователя, у которого всегда есть возможность выбирать. Последователь, вобщем-то, может перестать служить той или иной Силе, если передумает. Чем это для него кончится, зависит от характера той Силы, с которой он связался: могут просто угаснуть способности, подаренные Силой, перестать работать артефакты и т.п. Некоторые Силы могут жестоко наказать отступника. Некоторые - еще долгое время преследовать и жестоко играть с ним. Аватар не может перестать служить своей Силе, просто потому, что он и есть эта Сила.
У каждого живого существа есть определенная свобода воли по отношению к Силам и их Аватарам - служение невозможно навязать. Сила может действовать также как и любой человек: уговаривать, соблазнять, подкупать, давить, угрожать, обманывать, но она не может никому послать напрямую в мозг желание служить себе. Конечно, бывают и исключительные ситуации, когда у имеющего уже большое количество последователей Аватара, число сторонников начинает расти еще стремительнее, но тут срабатывает скорее "эффект толпы", а не какая-то особенная магия.
Количество Аватаров у одной Силы не продумано, возможно, их может быть больше одного. Но ограничение все же есть. Божество не может насоздавать целую армию могучих Аватаров и пойти железным маршем завоевывать планеты. И даже два Аватара одной и той же силы редко встречаются друг с другом на просторах Междумирья. Но возможно, иногда такое бывает (посмотрим по игре).
Знает ли каждый Аватар всё, что знает его Божество, непродумано. Возможно Сила сливает ему всю имеющуюся в любой момент информацию, а может и выборочно.
Силы не всеведущи и не всемогущи. Они могут чего-то не знать, что-то забывать, могут ошибаться, допускать какие-то проколы и т.п.
Жители материального плана практически не бывали внутри Ядра. Попасть туда можно только по воле силы (или, возможно, с помощью какой-то магии или артефакта, но тогда ПЗСС). Такие случаи редки и легендарны. А как выглядят планы Ядра - пока не продумано.
(продолжение следует)